О системе

Вопросы открытого образования, доступности качества образования являются особенно актуальными для системы управления образовательным процессом. Закон «Об образовании в РФ» предусматривает обязанность образовательных организаций обеспечивать открытость и доступность информации о системе образования. В Концепции развития образования на 2016-2020 годы говорится о необходимости формирования системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Анализ сложившейся на сегодняшний день системы оценки качества учебных и внеучебных достижений учащихся в учреждениях дополнительного образования показывает, что этой области в дополнительном образовании не хватает системности, доступности и открытости. Внимание, в основном, уделяется оценке достижений обучающихся в конкурсах, выставках, соревнованиях, конференциях и т.п., то есть внешней оценке, в то время как личностный прогресс ребенка, его внутренний рост, самообразование − не учитываются.

Уникальным способом работы в данном направлении является технология балльно-рейтингового оценивания «МАРКЕР КАЧЕСТВА», которая позволяет добиться комплексной оценки качества образовательных результатов для обеспечения качественного дополнительного образования.

В основу технологии «МАРКЕР КАЧЕСТВА» заложены принципиально новые требования ФГОС к образовательным результатам (личностным, метапредметным и др.), возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у детей интерес к учению и формирующих инициативность и самостоятельность. Технология соответствует задачам Концепции Общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКОО), ориентирующим образовательные организации на переход от методологии контроля качества к методологии управления качеством.

Технология «МАРКЕР КАЧЕСТВА» позволяет достигнуть следующих результатов в дополнительном образовании:

  • повысить интерес детей к учебе, самообразованию, развить личностные компетенции через реализацию индивидуальных траекторий обучающихся; создать условия для социализации обучающихся;
  • создать универсальную систему оценки разнообразных образовательных программ;
  • получить оценку результатов образовательной деятельности по учреждению по описанным в технологии маркерам оценки качества образования;
  • мотивировать педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
  • осуществлять комплексный контроль в процессе управления образовательным процессом: внешний (администрацией, педагогом) и внутренний (самооценка учащимися собственной деятельности);
  • осуществлять управление по результатам;
  • создать единое образовательное пространство учреждения.

Технология полностью поэтапно описана, апробирована, готова к использованию и рекомендуется к внедрению во всех учреждениях дополнительного образования.